- Прием в клинике, выезд на дом и дистанционные консультации по E-mail и WhatsAp
- УЗИ сердца собакам и кошкам в клинике и с выездом на дом на аппарате высокого класса
-
Бесплатные короткие ответы на вопросы по теме неврология собак и кошек
Перевод с англ.: ветеринар невролог\кардиолог Васильев
Цель состоит в том, чтобы помочь вашему питомцу освоить новые задания, которые позволят ему справляться с ситуациями, людьми или местами, вызывающими у него беспокойство, страх или агрессию, а также проявляющими нежелательное поведение, и адекватно реагировать на них.
■ Первый шаг - помочь вашему питомцу научиться расслабляться и сохранять спокойствие в ответ на словесную команду. Животные не могут этому научиться, если они эмоционально возбуждены. (Смотрите раздаточный материал по упражнениям по обучению спокойствию).
■ Эти занятия должен проводить взрослый, у которого сложились наилучшие рабочие отношения с домашним животным.
• Для дополнительной безопасности рекомендуется использовать поводок и/или ошейник или шлейку.
• Для контроля за кошками могут потребоваться шлейка и поводок или клетка.
■ Перед началом работы ознакомьтесь с градиентом (степенью) воздействия стимулов и настройте градиент для воздействия триггерных стимулов. Чаще всего первым выбранным градиентом является расстояние, но могут применяться и другие. Примеры других важных факторов включают поведение триггера (например, бег, лай) и личность триггера (например, взрослый, ребенок, домашнее животное).
• Как различается реакция на различные компоненты триггерного стимула? Это может быть расстояние, размер, скорость приближения и личные характеристики (например, люди в головных уборах, люди, ездящие на велосипедах, определенные возрастные группы).
• Затем расположите раздражители в порядке убывания от тех, которые с наименьшей вероятностью вызовут нежелательную реакцию, к тем, которые с наибольшей вероятностью вызовут нежелательное поведение.
■ Установите уровень вознаграждения, определив наиболее ценную награду для питомца (например, маленькие вкусные лакомства, специальную игрушку), и запасите эти лакомства для тренировок в непосредственной близости от триггеров.
• Определите, какие пищевые продукты являются наиболее ценными, какие - менее ценными и, наконец, наименее ценные лакомства. Обычно самыми ценными лакомствами являются продукты питания человека, такие как мясо или сыр. Их следует приберегать для лечебных процедур и воздерживаться от них в любое другое время.
■ Проводите ежедневные тренировки продолжительностью около 10 минут.
• Подвергайте своего питомца воздействию триггера с такой интенсивностью, чтобы не было признаков беспокойства, страха, агрессии или нежелательных реакций.
• Питомцу следует дать отработанный сигнал к расслаблению (например, “Сидеть”, “Оставаться”, “Расслабься”) и вознаградить за поддержание расслабленной, не вызывающей беспокойства позы.
• При воздействии этого слабого раздражителя животное следует поощрять за спокойное, расслабленное и послушное поведение. В качестве поощрения можно предложить игру с любимой игрушкой, похвалу или вкусное угощение.
• Если питомец не в состоянии выполнять требования, интенсивность стимула должна быть снижена. Ни в коем случае нельзя делать питомцу устный выговор или наказывать его физически, вместо этого его следует убрать, пока он не успокоится. Затем сеанс следует возобновить, используя стимул меньшей интенсивности.
• В случае успеха постепенно увеличивайте интенсивность воздействия, пока оно не достигнет полной силы, не вызывая при этом страха или нежелательной реакции.
• Старайтесь завершать каждый сеанс успешным результатом.
■ Избегайте следующих ошибок, так как они затруднят прогресс.:
• Следует избегать любых ситуаций, которые, как известно, вызывают нежелательные реакции, если только они не являются частью контролируемого обучения.
• Это может означать сокращение прогулок, запирание питомца, когда в дом приходят посетители, запрет на оставление питомца во дворе без присмотра и без поводка, не допущение агрессивных проявлений у окон, дверей и заборов.
• Избегайте длительных тренировок, во время которых питомец становится рассеянным, возбужденным или расстроенным.
■ Если питомец становится очень реактивным, значит, стимул находится слишком близко или слишком интенсивен, и в будущих сеансах необходимо лучше контролировать интенсивность стимула. Возможно, вам придется находиться на значительном расстоянии, чтобы питомец был спокоен и контролировал себя. Помните, что домашние животные лучше всего учатся, когда они спокойны.
■ Развивайтесь медленно и будьте консервативны в своих ожиданиях.
Новая переводная статья в Телеграм
(краткое содержание)
https://t.me/veterinar66
Список статей о кардиологических заболеваниях собак и кошек, опубликованных в ветеринарных журналах мира в марте – апреле 2025г с переводом названия статей на русский язык.
https://veter96.ru/zabolevaniya/spisok-statej-o-kardiologiches/spisok-statej-o-kardiologiches2
200 видео патологических непроизвольных движений у собак и кошек с описанием.
Видео можно смотреть по платной подписке в Телеграме.
Список видео:
Часть 2: пароксизмальная дискинезия и дистония
Полезные статьи
- 70 переводных статей об эпилепсии собак и кошек
- Судорожные припадки у собак и кошек
- Парез\паралич и слабость лап у собак и кошек
- Нарушения равновесия у собак и кошек
- Боль у собак и кошек с неврологическим заболеванием
- Симптомы при разной локализации неврологических нарушений у собак и кошек
- Список статей о неврологических заболеваниях собак и кошек, опубликованных в ветеринарных журналах мира в марте - апреле 2025 г, с переводом названия статей на русский язык
- Список статей о кардиологических заболеваниях собак и кошек, опубликованных в ветеринарных журналах мира в январе – феврале 2025г с переводом названия статей на русский язык.